Суденко Ольга Ивановна, автор мастер-класса: «Моя педагогическая мастерская: Развитие функциональной грамотности школьников в контексте международных исследований (авторская методика обучения решению задач по химии).

В рамках «Соглашения о взаимодействии сторон в рамках реализации Комплекса мер («дорожной карты») по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ростовской области» 19 января 2022 года был проведен мастер-класс учителем химии Матвеево-Курганского района, Ростовской области Суденко Ольгой Ивановной по теме: «Моя педагогическая мастерская: Развитие функциональной грамотности школьников в контексте международных исследований (авторская методика обучения решению задач по химии)». В мероприятии принимали участие учителя химии и биологии Ростовской области. Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит жизнь в деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Занятие направлено на формирование ключевых компетенций обучающихся, позволяющих школьникам решать сложные задачи: критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем. Ольга Ивановна предложила формы решения задач в новых изменяющихся условиях, показала тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в основной школе, и способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, т.е. социализацию личности. Их особенность заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, разных учебных дисциплин, тем, проблем, в объединении их вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Формирование психологической установки на строгое и неукоснительное выполнение всех правил безопасности. Приобретение умений анализировать различные ситуации в учебном процессе с точки зрения безопасности жизнедеятельности учащихся и быстро принимать соответствующие решения. Приобретение опыта безопасной постановки эксперимента и принятия решения в условиях моделирования чрезвычайных ситуаций и оказание первой медицинской помощи. Формирование у учащихся положительной мотивации изучения химии.

Ольга Ивановна       создала образовательные маршруты для учащихся по химии с целью достижения ими функциональной грамотности.

Семь простых правил:

Правило 1. Сначала познавательный интерес, а затем учение: интересно и полезно, занимательно и экспериментально.

Правило 2. Прежде вещество, а затем его строение ˗ «от живого созерцания к абстрактному мышлению…»

Правило 3. Сначала практика: исследования, эксперименты, решение проблем, а затем теория.

Правило 4. Изучать химию в контексте неразрывно связанных понятий: химия ˗ жизнь ˗ естествознание.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.