Образование

Всероссийская олимпиада школьников 
Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится по 24 предметам, в ней участвуют более 6 миллионов человек. В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с пятого класса (а соревнования по русскому языку и математике начинаются уже в четвертом). Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады. Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов, а в региональном и заключительном могут участвовать школьники 9-11 классов. Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.

Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Статистическая информация.

Число детей с инвалидностью в России выросло до 670 тыс. в 2019 году

Общая численность детей с инвалидностью в РФ увеличилась на 19 тыс., до 670 тыс. человек, в 2019 году по отношению к прошлому году, при этом за этот же период общая людей с инвалидностью инвалидов старше 18 лет снизилась на 200 тыс., до 11,3 млн человек.

В структуре болезней детей с инвалидностью 24,3% случаев составляют психические расстройства и расстройства поведения, 23,2% — болезни нервной системы, 17,7% — врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Также отметаются болезни эндокринной системы (7,8%), болезни уха (4,7%), болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%), болезни костно-мышечной системы (3,7%), болезни органов дыхания (3,7%), на долю других болезней приходилось не более 10,3%.

Специальные образовательные программы.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степенью тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специальные методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, на основании ФГОС. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  организовано индивидуальное обучение на дому.

Информационно-методические материалы.

Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://minobr.donland.ru/documents/active/34279/

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://minobr.donland.ru/documents/active/34247/

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://minobr.donland.ru/documents/active/34246/

Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки. https://minobr.donland.ru/documents/active/34255/

Рекомендации для специалистов и родителей.

Ресурсные центры Ростовской области

https://minobr.donland.ru/activity/9350/ https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах) http:// https://minobr.donland.ru/documents/active/34277/

Психолого-педагогическое сопровождение.

https://minobr.donland.ru/activity/9351/

Проекты и конкурсы.

Центр инклюзивного и специльного образования.

https://cde.sipkro.ru/cde/luchshaya-inklyuzivnaya-shkola-rossii/28-dobroshkola/334-dobroshkola.html