Социальный педагог

Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью.

  1. Контакты педагога-психолога ОО ( телефон, WhatsApp): Гончаров Александр Викторович : 8(989)7240341.
  2. Контакты специалиста,  ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска (телефон, WhatsApp): Рожкова Кристина Анатольевна 8(928)7722616.
  3. Контакты территориальных ( в случае отсутствия близлежащих) ППМС- центров. ППМС-центры в Матвеево-Курганском районе отсутствуют.
  4. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Запись на консультацию по телефону:

8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30

Всероссийский детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент  попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).

Уважаемые родители (законные представители) Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района информирует вас, что с 16.11.2020 психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) завершила свою работу в текущем году. Прием документов будет возобновлен с 18.01.2021 года. По возникшим вопросам обращаться по телефону: 8(86341)2-02-81

   

Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе школы. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве  посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы».
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.
Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в школе, но и их предупреждения и профилактики.
   Служба школьной медиации(примирения) осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

В школьную службу примирения входит  куратор, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.
Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.

  • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
  •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
  • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
  • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.

Полезные ссылки:

Положение_о_СШМ_МБОУ_Кульбаковской_сош 

Программа_примерения 

План работы ШСМ